татистика повреждений Чаще всего в сервисные центры обращаются из-за механических повреждений.
На
втором месте — проблемы софта. Не секрет, что компании зачастую просто
не успевают как следует обкатать программное обеспечение, и многие
проблемы выявляются уже на стадии активной продажи новых аппаратов. В
таких случаях прошивка оперативно изменяется, и на все телефоны,
попадающие в сервисные центры, устанавливается новая версия.
Следующей
по значимости проблемой является выход из строя звукового ряда,
включающего в себя динамик и микрофон. Попытки установить в телефон
мелодию с повышенным уровнем громкости приводят к возрастанию нагрузок
на динамик. Диффузор в нем очень маленький, с небольшой амплитудой
колебаний. Работа при повышенной громкости в нештатном режиме очень
быстро его изнашивает. Вначале появляются хрипы или скрип, а потом
динамик может и вовсе замолчать. Так что попытки повышения громкости
тоже могут быть чреваты поломкой. И такой случай гарантийным, скорее
всего, признан не будет.
Ремонт мобильного в сервисе или дома? Все
проблемы, возникающие при программных сбоях телефона, можно поделить на
те, которые можно решить в домашних условиях, и те, что требуют
внимания специалистов.
Дома Обновление программного обеспечения через интернет Восстановление работоспособности из резервной копии Борьба с вирусами Перепрошивка телефонов с использованием сервисных кабелей
Сервис-центр Установка новых версий прошивки Восстановление вышедших из строя микросхем или других элементов аппаратной начинки (динамик и т.д.) Получение комплекса неполноценности, образующегося автоматически под воздействием доброго взгляда специалиста
Внешние воздействия
Вода Рассказы
про аппараты, «утерянные» в результате непреодолимого влечения их
владельцев к воде, поражают своим разнообразием. От банального «упал в
стакан» до умопомрачительных историй о самовольном преодолении
нескольких метров над водной гладью. Редкий телефон долетит до середины
Днепра, а если и долетит, то проще сразу заказать по нему молебен:
достать утопленника со дна, может, и удастся, а вот привести в чувство
— вряд ли. Случай со стаканом пива более пригоден для реанимации.
Ситуация не менее комичная, но более распространенная. Замените стакан
на любую емкость для воды и — пожалуйста.
Самое главное в этом
случае — не доставайте телефон из стакана! Это ж надо его будет
разбирать, просушивать, снова собирать... Упал? Ну и ладно — пусть там
и красуется. Поставьте стакан на видное место, чтобы любой гость мог
оценить вашу креативность и нестандартность мировосприятия. Можно
иногда менять пиво на свежее, или хотя бы доливать туда свежего взамен
испарившегося. Но если вы все же решили вернуться к стандартному
использованию аппарата, рекомендуем заглянуть на досуге в сервис-центр.
Про то, что телефон побывал в воде, можно не упоминать, а то и
самозабвенно и красиво соврать что вот, дескать, отключился в самый
разгар важного делового звонка.
Но лучше этого все же не делать.
Народ в сервис-центрах обычно зашоренный, тонкого юмора не понимает, и
сразу лезет в потроха устройству. Если оно новое, то скрыть от
ремонтных очей факт попадания воды будет практически невозможно.
Разработчики с недавнего времени стали размещать внутри корпуса
индикаторы влажности, которые меняют цвет при попадании воды. А
инструкции пользователя и гарантийные обязательства дополнились
пунктом, согласно которому избытки оной внутри корпуса могут стать
причиной для отказа в гарантийном обслуживании. Да и навидались эти
хлопцы «утопленников» на своем веку, знают, как они выглядят.
Как
ни отвратительно, но придется честно признаться в содеянном. Главное —
не бойтесь, на это признания никто не отреагирует точным броском
телефона в голову его владельца. Разве что укоризненно головой покачают.
После
этой операции специалисты поместят ваш телефон в ванну со специальным
раствором, и если вам очень повезет, то телефон сможет выжить и
продолжить работу на благо коммуникативности своего владельца. При
подключенном аккумуляторе мокрые металлические контакты могут вызвать
короткое замыкание, что может привести к их разрушению. В общем, мокрое
это дело...
Температура Сильный мороз — еще один
«друг» электронных устройств. Поэтому, чтобы гарантированно зимой
«убить» железку, лучше как можно дольше разговаривать на свежем
воздухе. При температуре -20 вы добьетесь частичного замерзания
жидкокристаллического экрана, а при -30 —его смерти. Исключения
возможны, но, как водится — редки.
Не нужно миндальничать с
элементами питания. Чувствительностью к низким температурам нынче
никого не удивишь. Литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы
скончаются раньше, чем пользователю удастся всласть над ними
поизгаляться.
Низкие температуры поголовно «любят» также корпуса
и жесткие диски ноутбуков или MP3-плееров. Пластмасса, из которой
сделаны корпуса, отлично трескается на морозе. А на пластинах
винчестера, если устройство быстро вынести из теплой комнаты на мороз,
конденсируется очаровательная влага, которая вскоре замерзает. Готово:
битые кластеры не восстанавливаются! Можно смело извлечь такой
винчестер, распотрошить его, и развесить пластины в качестве настенных
украшений в стиле «техно-crazy».
И еще: покупайте устройства как
можно дороже, и не расставайтесь с ними даже в бане. При перепадах
температур — а если в сугробе аппарат выжил, то его, разумеется, нужно
срочно затащить в парилку, — сложное устройство точно прикажет долго
жить. Запомните: защитные сумки и чехлы придумали трусы! Так же, как
тормоза и телефонные гарнитуры.
Устройство должно гармонировать с окружающей средой... особенно мертвое.Техника безопасности
Чтобы минимизировать риск поломки мобильного телефона, достаточно:
не садиться на него не купать его с мылом (и без мыла тоже) не
проверять суставы раскладушки на максимальный изгиб, а слайдер — на
растяжение (придется потребовать у производителей наряду с информацией
о мощности излучения (SAR) предоставления данных о максимально
допустимой нагрузке на сдвиг и растяжение в ньютонах на квадратный метр) не пользоваться зарядными устройствами неуставного образца предохранять телефон от пыли, пудры и румян
Пыль Специалисты
подсчитали, что ежегодно на территории США оседает 43 млн. тонн пыли.
Причем примерно 31 миллион тонн — естественного происхождения, а
остальные 12 — результат деятельности человека. По России таких данных
нет, но всему миру известно, что по производству пыли на глаза
населения мы лидировали всегда, опережая в этом деле даже Китай. А вся
произведенная пыль, так или иначе, но оседает.
Мобильные
устройства, с которыми мы не расстаемся даже в туалете, также
подвергаются оздоровительному действию пыли. Она забивается во все эти
динамики, микрофоны, коммуникационные разъемы, слоты для подключения
гарнитуры и карты памяти. Если внутри телефона есть вибромотор (да-да,
тот самый!), пыль его возлюбит особенно горячо. А надо заметить, что
пыль эта обладает чудесным свойством: накапливает статическое
электричество. Ну и что, что оно способно убить микросхемы? Зато вас
будет греть мысль, что вы — владелец некоторого, пусть и небольшого,
количества электроэнергии, на которое не распространяется монополия РАО
ЕЭС.
Если все-таки эта мысль греет недостаточно, можно
самостоятельно, не обращаясь к специалистам, разобрать телефон, и
прочистить его первой попавшейся тряпкой. В результате этого деяния
пыль исчезнет из вашей жизни вместе с телефоном или ноутбуком. Ну и
правильно: кому он нужен, неженка ни разу не закаленный?
Механическое воздействие Чаще бросайте телефоном в стену! Это
помогает снять нервное напряжение. Если вас достал зануда-начальник,
возьмите со стола свой ноутбук (вытащите из кармана свой КПК), и со
всей дури молодецкой шарахните вторым по первому. При известном навыке
вы избавитесь сразу от обоих. И коллеги вас зауважают.
Если у
вас телефон-раскладушка, лучше сломать его пополам — в этом случае
появляется возможность отыграться на двух телефонах по цене одного, что
не может не радовать. Если телефон разлетелся вдребезги, его еще можно
попробовать починить самостоятельно. Это займет ваше свободное время на
ближайшую неделю и принесет массу позитивных эмоций.
Запаситесь
микроскопом и пинцетом. Специальная техника для тонкого ремонта,
которая есть только в сервис-центрах, вам все равно недоступна, а,
следовательно — и не нужна.
Да, чуть не забыли: можно совместить
водяной и механический способы. Для этого устройство следует положить
на край ванны, а самому в эту ванну радостно плюхнуться. В этом случае
вы получите комплекс незабываемых ощущений. Ведь как волнительно
наблюдать за колебаниями прибора: в воду, или на пол? на пол, или все
же в воду?! Для пущей гарантии пол в ванной комнате следует застелить
керамогранитом — после падения на него не выживет даже Toughbook от
Panasonic. Кстати, ноутбук, свалившись в ванну, напоследок устроит вам
чудесный (а главное — бесплатный!) сеанс электротерапии... Левые комплектующие Экономьте
на аккумуляторах и адаптерах. Китайская продукция из рук придорожных
продавцов способна на самые разнообразные пиротехнические экзерсисы.
Китайцы издавна славились как большие мастера фейерверков. Покупаем
левый аккумулятор — и наслаждаемся зрелищем взрывающегося устройства.
Не забудьте только карманный огнетушитель. А если забыли — смело
делайте ноги с места происшествия, даже если оно находится в вашей
квартире. Пожарные очень любят, когда источник огня закрыт от них
металлической дверью. И страховые компании толкутся в очереди, чтобы
возместить убытки.
Как правильно сдать телефон в ремонт... 1. Телефон оказался некачественным и сломался. Вы вправе выбирать из следующего: - безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерное уменьшение покупной цены; - замена на товар аналогичной марки (модели); - замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин телефон, получив назад деньги.
Подчеркиваю:
именно ВЫ выбираете из этих трех возможностей, а не продавец! Продавец
вправе только предложить вам один из вариантов, но не настаивать на
нем. Лучше требовать не обмена, а возврата денег, т.к. для этого
достаточно самого факта производственного дефекта - любого! Если ваше
требование не будет выполнено, то - в суд. И требовать не только денег,
но и пеню в размере 1% в день от стоимости товара, морального вреда и
штрафа в размере 50% цены иска в доход государству.
2. Вы
согласились на ремонт, но его затягивают (ремонт более 20 дней). Вы
можете заявить новые требования. Сделайте это обязательно в письменном
виде, никакие переговоры устно не ведите! Претензию о расторжении
договора купли-продажи в связи с тем, что вам продали некачественную
вещь, надо писать не в сервисную мастерскую, а в магазин - его
реквизиты найдите в сопроводительных документах или на печати,
поставленной в чеке.
3. Вы хотите обменять некачественный товар.
При обращении в магазин с требованием об обмене некачественного товара
или возврате денег, надо обязательно оставлять там письменное
заявление. Все ваши устные договоренности юридической силы не имеют. В
сервис на экспертизу магазин должен направить телефон сам. А вам
обязательно стоит дополнительно требовать на время экспертизы другой
телефон - подержанный, но работающий, чтобы вы могли пользоваться
сим-картой. Если откажут, то вы имеете право потребовать 2% в день от
стоимости товара за все время рассмотрения конфликта. Если вы это не
сделали, то напишите хотя бы заявление в мастерскую с требованием не
ремонтировать, а только дать заключение о работоспособности аппарата.
Имейте в виду, что вы имеете право присутствовать при проведении
экспертизы, то есть при вскрытии аппарата. Заявите эту свою готовность,
иначе потом ничего не докажете, даже если вам поменяют всю начинку.
4.
Вам продали "серый телефон" (не сертифицированный) Если мобильник не
имеет сертификата, то продавец несет ответственность (административную
и гражданскую) за отсутствие сертификата. Вам необходимо знать, что
Ваша сделка по приобретению данного телефона является недействительной
в силу несоответствия ее закону, а именно: Закону РФ "О связи". Этот
закон предусматривает обязательное наличие у любого средства связи
сертификата Минсвязи. И Вы вправе требовать возврата денежных средств
за проданный телефон. А можно и настучать - письменно - в таможенную
службу. Они будут очень рады.
- ЗАКОНЫ С самого начала, чтобы
избежать различных неприятностей при ремонте своего сотового телефона,
в первую очередь, необходимо правильно оформить отношения с ремонтной
мастерской. Если ремонт будет выполнен некачественно, а тем более, если
телефон повредят или потеряют, правильно оформленные документы
гарантируют возможность взыскания с виновника компенсации.
Надо знать, чем регулируются отношения с предприятиями бытового обслуживания - ремонтными мастерскими. Это: - Закон РФ "О защите прав потребителей", - "Правила бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ 15.08.97 г. °1025. Эти нормативные акты должны находиться в сервисном центре и быть предоставлены по требованию потребителя.
Оформление
заказа на ремонт должно производиться в письменной форме путем
составления квитанции, наряд-заказа и т.п. Этот документ должен
содержать сведения об организации-исполнителе, вид и цену работ, точное
наименование и описание сотового телефона - марка, модель, серийный
номер, комплектацию, внешний вид (наличие царапин, повреждений и т.д.
или их отсутствие) сроки выполнения работ и гарантию на них.
Обязательно надо настоять, чтобы все эти данные были внесены в такой
документ, экземпляр которого останется у заказчика.
-
НЕИСПРАВНОСТИ. Как правило, потребитель сдает аппарат в сервисную
мастерскую, не зная причину неисправности и требующийся ремонт.
Мастерская проводит диагностику и самостоятельно определяет это. Т.о.
мастерская принимает на себя ответственность за правильность
определения причины неисправности и метода ремонта. Поэтому, если
проведенный ремонт не дал положительных результатов по причине
некачественной диагностики, потребитель не должен его оплачивать, т.к.
задание заказчика - устранить неисправность - не выполнено. И не имеет
значения, какие расходы произвел исполнитель в связи с таким ремонтом,
заменой комплектующих и т.д.
- ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ телефон. При
выдаче отремонтированного телефона СЦ должен продемонстрировать его
работу во всех режимах. Если это не делается, надо проверить телефон
самому, что называется, "не отходя от кассы". При обнаружении явных
неисправностей и дефектов надо занести свои претензии в квитанцию или
иной документ о ремонте. Не пренебрегайте своими правами, и не спешите,
как бы вас ни поторапливали. Если заказчик не обнаружит явных дефектов,
которые можно установить при приемке, он лишиться права на них
ссылаться.
Отремонтированный аппарат должен быть опломбирован,
настоять на этом нужно, поскольку если вами будет обнаружен
некачественный ремонт и будут предъявлены претензии, СЦ не сможет
обвинить вас во вмешательстве.
Если будет произведена подмена
комплектующих телефона (батареи, з/у) или его повреждение, подчас
выручит лишь их точное описание в приемной квитанции. За утрату или
повреждение принятой от потребителя вещи СЦ несет ответственность в
размере его двукратной стоимости. Согласно Закону "О защите прав
потребителей" возмещение должно быть выплачено исполнителем в
трехдневный срок.
Если платный (негарантийный) ремонт произведен
некачественно, и это обнаруживается уже после приемки из ремонта после
некоторой эксплуатации, к исполнителю можно предъявить ряд требований,
предусмотренных законом. Это - устранение недостатков работ, повторный
ремонт, уценка цены ремонта. При существенных недостатках работ
(неустранимых или выявляющихся неоднократно) можно требовать возврата
денег и полного возмещения ущерба.
- ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ
ремонте. Когда СЦ неправомерно отказывает в гарантийном ремонте,
мотивируя это нарушением владельцем правил эксплуатации телефона, по
Закону "О защите прав потребителей" должна проводиться независимая
экспертиза, в специализированной экспертной организации. При этом
оплачивать экспертизу должен СЦ. Однако, если в результате экспертизы
будет установлена вина потребителя в появлении неисправности, СЦ вправе
требовать возмещения расходов на оплату экспертизы. Если СЦ
отказывается проводить экспертизу за свой счет, это можно сделать
самому, однако экспертиза - услуга, как правило, не дешевая. Эти
расходы, при вашей правоте, по закону должен возместить СЦ, однако
нередко добровольно это не делается. Стоит подумать, ввязываться ли в
тяжбу с СЦ по поводу гарантийного ремонта, или уже обратиться к
продавцу для замены или возврата денег за телефон.
- СРОКИ
проведения ремонта. По закону "О защите прав потребителей" гарантийный
ремонт должен быть произведен СЦ незамедлительно, если иной срок не
установлен соглашением сторон в письменной форме. Поэтому СЦ в приемных
квитанциях указывают определенные сроки ремонта, потребитель же,
подписав этот документ, тем самым соглашается с ними. Однако право
потребителя - настаивать на незамедлительном устранении недостатков.
СРОК РЕМОНТА НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ 20 ДНЕЙ!!!
Как правило, сроки
ремонта определяются таким образом, чтобы снять с СЦ ответственность за
задержку ремонта (по закону гарантийный сервис платит потребителю
неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки).
Например, пишется, что "срок ремонта - 20 дней, при наличии необходимых
запчастей. При отсутствии запчастей срок ремонта продлевается до их
получения". Получение же запчастей может длиться месяцами.
Так
что же, ждать?! Ни в коем случае! Запомните: по действующему
законодательству отсутствие у СЦ необходимых запчастей не может служить
основанием для снятия ответственности за невыполнение требования
потребителя о гарантийном ремонте. Если оговоренные сроки нарушаются,
надо писать претензию с требованием о незамедлительном ремонте, и
требовать выплаты законной неустойки.
Кроме того, на время
ремонта потребителю по его требованию должен быть предоставлен
аналогичный по потребительским свойствам телефон. По закону - в
трехдневный срок со дня предъявления такого требования. Требование надо
обязательно заявлять в письменной форме. Если телефон не предоставляют,
СЦ будет обязан платить неустойку в вышеуказанном размере за каждый
день просрочки после истечения трех дней по день выдачи вам вашего
отремонтированного телефона.
Право выбора сатисфакции при
покупке бракованного товара остается за вами, а не за продавцом, и уж
тем более не за мастерской. Вы не можете поменять требование, если оно
уже выполнено: вам отремонтировали, а вы не хотите забирать, мол,
деньги назад отдавайте. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте, чтобы в гарантийном талоне, либо в квитанции стоял срок ремонта.
Зарег. на сайте Всего: 7641 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 7640 Из них Парней: 7636 Девушек: 5